RSS
 

Использование плагина Panopticum Fire 3.0

07 Апр

В этой главе вы узнаете как зажечь любые надписи и объекты. Это самый простой способ создания эффектов огня.

Fast Start Panopticum Lens Pro 3 v3.8

firee

Откройте любое изображение или создайте новое с помощью команды File/New. Примените плагин Panopticum Fire 3.0. Он может быть найден в меню Filter. Откроется диалоговое окно. Здесь все параметры сгруппированы на вкладках: Tongues (Языки), Add Tongues (Добавить языки), Common (Общие), Color (Цвет), Mask (Маска), Glow (Яркость), Combustion (Горение).

Параметры и форма высокого пламени настраиваются на вкладке Tongues (Языки). Эта группа была добавлена к новой версии нашего плагина Panopticum Fire 3.0. Настраивая эти параметры, вы можете получить различные реалистично выглядящие типы пламени. Вы можете настроить форму языков пламени, их высоту, ширину, скорость и т.д. Вкладка Add Tongues (Добавить языки) позволяет вам сделать более тонкую корректировку пламени.

Вкладка Common (Общие) содержит опции, которые настраивают главные свойства горения, такие как amplitude (амплитуда), turbulence (бурность), density (плотность), speckle (крапинка) и другие параметры. Есть появляющееся меню с вариантами направления пламени. Кроме того, в этой группе параметров вы можете настроить форму маленького пламени. Вкладка Color (Цвет) позволяет настроить цвет пламени. Здесь вы можете выбрать цветовую модель вашего эффекта из предлагаемого списка: True Color (Истинный цвет), Hi Color (Hi цвет), Custom Palette и Fix Palette (Установленная палитра). Выбирая одну из предлагаемых цветовых моделей, вы будете использовать различные алгоритмы создания огня соответственно разного качества. Есть различные параметры цветовых компонентов в разных цветовых моделях. Что касается параметров, вы можете настроить не только цвет пламени, но также его высоту и размер дыма над ним. Параметр Sharp Color (Острый цвет) может быть настроен наряду с другими. Вы можете настроить скорость уменьшения температуры пламени, т.е. исчезающего цвета языков пламени.

Вкладка Mask (Маска) определяет источник пламени и способ, которым он будет представлен. Вы можете выбрать один из вариантов интерпретации маски: In (Внутри), Out (Снаружи), Both (Оба) и Contour (Контур). Огонь при этом может гореть внутри, снаружи, внутри и снаружи маски или на её контуре согласно выбранному варианту. Кроме того, вы можете включить инверсию маски, огонь разжигающийся в первой рамке и т.д. Glow (Яркость) содержит параметры, отвечающие за создание эффекта блеска пламени. Это сделает ваш огонь даже более реалистичным. Разным типом яркости может быть определён разный размер, цвет и сила яркости.

Вкладка Combustion (Горение) позволяет настроить линию на которой ваше изображение сгорит дотла. С помощью этих параметров вы сможете получить интересные эффекты переходов. Этот набор параметров позволяет вам определить тип эффекта перехода: Blend (Смесь), Page (Страница), Hole (Отверстие) и Gate (Ворота). В согласии с выбранным типом, линия горения пересечёт ваше изображение разными способами. Вы можете установить направление движения и фазу линии горения. Линия горения пробегает всю область изображения с предопределённой фазой анимации и нагара. Ниже вы найдёте более детальное описание параметров нашего пакета и несколько советов их использования.

Burning of objects 1

В этой главе вы узнаете как зажечь любые надписи и объекты. Это самый простой способ создания эффектов огня.

Если вы узнаете как правильно разместить источники пламени, вы сможете создать сложные эффекты огня. Любое статическое (неподвижное) изображение или выделенная область могут быть использованы как маска. Источник пламени является основным понятием в горении объекта. Если изображение имеет Альфа-канал отличный от нуля, эта область изображения может служить как источник огня. Другими словами, всё что на изображении не прозрачно — сгорит.

On a mask

on_mask1

on_mask2
Picture 1

На вкладке Mask (Маска) находится поле Invert (Инвертировать). Если вы отметите его галочкой, источник огня будет инвертирован. Если у вас белый объект на чёрном фоне (или чёрный объект на белом фоне) и фон не горит, постарайтесь применить вкл\выкл Invert (Инвертировать). Когда всё ясно с источником огня, рассмотрим способы его горения.

Откройте новый документ, создайте новый слой и создайте область источника огня (например любой текст) или импортируйте заранее приготовленное изображение. Примените фильтр Panopticum Fire 3.0. Поставьте галочку, если опция Combustion (Горение) не доступна. Теперь, если вы открыли опцию Mask (Маска) вы найдёте список (Mask Type) (Тип маски), который содержит следующие типы масок: In (Внутри), Out (Снаружи), Both (Оба) и Contour (Контур). Вариант In (Внутри) источника огня даст вам горение внутри отмеченной области. Положение Out для горения вне этой области. Вариант Both (Оба) заставит пламя показаться и внутри и снаружи источника. Опция Contour (Контур) указывает, что горение произойдёт на контуре выделенной области. Если вышеприведённое описание не совсем понятно, постарайтесь поэкспериментировать с этими опциями, чтобы понять их способ работы.

Регулятор Mask Offset позволит настроить перемещение источника пламени во время горения. С помощью этого регулятора вы сможете создать эффект движения горящего объекта. Это придаст такой вид огню, как будто его раздувает ветер (Изображение 1). Например, у вас объект на прозрачном фоне расположенный в центре экрана. После того как вы начнёте наблюдать сильное пламя, вы можете начать перемещение маски.

Вы можете создать интересные эффекты перехода с помощью модуля Panopticum Fire. Выбранный слой может сгореть дотла любым способом, так что на его месте будет форма прозрачной области, сквозь которую станут видимыми нижние слои вашей композиции. Если изображение содержит какой-либо объект на прозрачном фоне, то возможно сжечь только этот непрозрачный объект. Таким образом, вы можете получить множество интересных эффектов сгорания текста, силуэтов и т.п. Набор параметров вкладки Combustion (Горение) может быть использован для создания подобных эффектов.

Создайте новое изображение или откройте имеющееся. Примените к нему Panopticum Fire. На вкладке Mask (Маска) выберите тип маски для необходимого способа горения вашего изображения. Вкладка Combustion (Горение) имеет опцию Combustion (Горение).

On a line of burning

on_line1

on_line2

on_line3

on_line4

Picture 2

Не волнуйтесь если исчезнет пламя из вашего изображения. Вам просто нужно определить фазу горения вашего изображения с помощью параметра Phase (Фаза).
Наиболее отдалённое от центра положение этого параметра означает, что изображение или не начинало ещё гореть или уже полностью сгорело. Разместите этот параметр в такое положение, чтобы пламя появилось на источнике огня.

Горение объектов с Panopticum Fire 3.0 / Burning of objects 2

Необходимо настроить чёткую форму пламени в Panopticum Fire 3.0

Список Effects (Эффекты) из той же группы параметров содержит следующие типы эффектов перехода: Blend (Смесь), Page (Страница), Hole (Отверстие) и Gate (Ворота). Если из этого списка вы выбираете Blend (Смесь), то огненный зигзаг разобьёт ваше изображение на две части, обе из которых постепенно сгорят дотла в одинаковое время. Если первоначальное изображение является непрозрачным, то огонь останется на линии эффекта перехода. Если изображение содержит прозрачные области в то время как линия горения достигает их, то на линии горения ничего не будет. Метод появления пламени будет зависеть от интерпретации выбранного варианта маски из списка Mask Type (Тип маски) на вкладке Mask (Маска).

Состояние горения изображения определено ползунком Phase (Фаза). Не забывайте, что фаза может быть установлена от 0 до 1 и от 1 до 0 (или оставаться неизменной). Различные способы настройки фазы дают разные эффекты. Направление обрезки вашего изображения огненной зигзагообразной линией может быть установлено параметром Effect Direction (Эффект направления). Попробуйте поэкспериментировать с этими опциями, чтобы понять способ их работы.

Существует несколько эффектов перехода. С эффектом Page (Страница) вы сможете настроить направление горения объекта начинающегося от одного из его краёв. Объект будет гореть до определённого положения ползунка в фазе. Норма сгорания зависит от расстояния между ключами анимации параметра Phase (Фаза) и скоростью пламени настраивающуюся ползунком Velocity (Скорость). Вы должны будете поэкспериментировать с этими значениями параметров, чтобы сделать пламя реалистичным. Например, будет впечатление искусственного огня, если изображение сгорит дотла очень быстро, а пламя горит очень медленно.

Эффекты Hole (Отверстие) и Gate (Ворота) позволяют сжигать изображение либо от края к центру, либо от центра к краю. Огонь будет распределён над беспорядочно изогнутой линией, чтобы создать более реалистичное впечатление (Изображение 2). Всё, что говорилось о других переходах остаётся верным и для этих.

Настройка пламени

И сейчас мы поговорим о наиболее важной вещи — умение настраивать параметры горения. Если вы освоите основные методы настройки параметров, то не будет такого типа пламени, которое вы не смогли бы создать. Может быть получено пламя разнообразной формы, цвета, размеров и различной интенсивности. Научившись настраивать пламя вы сможете осветить свою композицию таким огнём, который передаст форму желаемому сюжету. Для начала мы создадим прозрачный слой с непрозрачным белым кругом на нём. Важно видеть все изменения в пламени, поскольку вы настраиваете различные его параметры. Нажмите кнопку Reset (Вновь установить). Выберите тип маски Both (Оба). Теперь всё готово, чтобы начать изучение параметров, которые влияют на пламя. Прежде всего, давайте рассмотрим параметры вкладки Tongues (Языки). Она содержит регуляторы, которые настраивают появление и форму языков пламени.

Use Tongues (Использовать языки) — поле, которое включает режим пламени с языками.

Motions (Движения) — список значений, которые настраивают интенсивность движения языков пламени.

Placid (Спокойный) — языки пламени спокойны как в камине.

Stormy (Бурный) — языки пламени яркие как в костре.

Violent (Яростный) — языки пламени горят и создают впечатление стремительной стихии огня.

Appearance (Появление) — список типов языков пламени.

Tongues Density (Плотность языков) — количество языков пламени на вашем объекте.

Time of Life (Время жизни) — время исчезновения языков пламени.

Length of Tongues (Длина языков) — определяет длину (высоту) языков пламени.

Amplitude (Амплитуда) — настраивает радиус кручения языков пламени.

Turbulence (Бурность) — интенсивность изгиба языков для определённой амплитуды.

Width (Ширина) — настраивает ширину языков пламени.

Add Turn (Добавить поворот) — позволяет настроить угол под которым вы рассматриваете языки пламени.

Velocity (Скорость) — определяет скорость с которой языки пламени будут подниматься.

Вкладка Tongues Additional (Дополнительные языки) позволит вам усовершенствовать настройки пламени. Вот краткое описание параметров этой группы.

Turbulence Vertical Speed (Скорость вертикальной бурности) — определяет частоту дополнительной бурности вертикальных языков.

Turbulence Horizontal Speed (Скорость горизонтальной бурности) — определяет частоту дополнительной бурности горизонтальных языков.

Add Rotation Speed (Добавить скорость вращения) — настраивает скорость кручения языков пламени

Vertical Amplitude (Вертикальная амплитуда) — определяет амплитуду бурности вертикальных языков.

Horizontal Amplitude (Горизонтальная амплитуда) — определяет амплитуду бурности горизонтальных языков.

Wind (Ветер) — сила ветра.

Variable Speed (Переменная скорость) — настраивает скорость изменения первоначальных языков фазы дрожания.

Source Dependence (Исходная зависимость) — поле, которое включает режим где пламя зависит от яркости объекта. Этот режим позволит вам получить рельеф горящего изображения.

Source Dependence Value (Значение исходной зависимости) — значение зависимости горения от исходного изображения.

Attraction (Притяжение) — настраивает либо притяжение, либо рассеивание частиц огня в процессе горения.

Сейчас мы узнаем, как настроить параметры отвечающие за форму огня. Откройте вкладку Common (Общие). Опишем шаг за шагом представленные здесь ползунки.

Oxygen (Кислород) регулирует скорость окисления пламени во время горения. Использование специальной палитры пламени может быть очень удобным. Мы поговорим об этом позже.

Oxygen Divergence (Расхождение кислорода) — с помощью этого параметра вы сможете настроить разную скорость окисления для разных цветовых компонентов. В результате, ваше пламя будет состоять из большего количества цветовых нюансов.

Use Basic (Использовать основные) — это поле позволит вам переключать вкл\выкл использование маленького (низкого) пламени.

Амплитуда определяет свободное движение огня в области источника пламени. Её комбинирование с параметром Turbulence (Бурность) даст вам либо спокойное пламя свечи, либо хаотично бушующий пожар.

Turbulence (Бурность) определяет скорость с которой основная часть пламени пробежит область его источника. Density (Плотность) определяет плотность пятен огня над областью его источника. Ниже этого параметра — интенсивность горения.

 

Страницы: 1 2

Прокомментировать

 
 
  1. voyager

    19/12/2011 - 17:03

    Спасибо большое за уроки.