RSS
 

Летящие векторы

22 Авг

Создание логотипа ястреба.

Ключ к аккуратным ровным векторам в том, чтобы уделять пристальное внимание расположению точек. Размещение точек не обдумав, как это отразится на векторной форме вашего творения приведёт в итоге к менее привлекательному рисунку. Для повышения вашего уровня в построении точных векторов я настоятельно рекомендую книгу Leslie Cabarga под названием «Логотип, Шрифт и Библия букв» (англ.) в которой вы найдёте главу «Кривые Безье для трусов» и где автор приводит свой метод «Точки в Экстриме». Простое следование его указаниям для создания векторного контура поможет вам создать рисунок, который будет выглядеть безупречно и профессионально.

Вы можете посмотреть и приобрести книгу по адресу: http://tinyurl.com/zlumr

18_final_design_so

Шаг 1. Вдохновение приходит из любых источников. Одни соответствуют, а другие не имеют никакого отношения к поставленной задаче. Одни очень осязаемые, в то время как другие неземного происхождения. В этом случае в агентстве, которое нанимало меня, хорошо представляли, что они хотят. Агрессивно нападающий ястреб в обычном стиле спортивных эмблем встречающихся в NFL и университетских рядах.

01_research_reference_so

Некоторые изображения были предоставлены мне агентством в качестве наглядных подсказок, чтобы задать направление моей работе. Ещё я провёл свое собственное исследование, чтобы уловить разницу между ястребом и орлом. Образцы фотографий представляют визуальную особенность, как выглядит строение крыла при снижении ястреба относительно положения его головы и т.д.

Я получаю всю эту информацию и приступаю к рисованию эскиза. Поскольку моя главная композиция была предусмотрена условиями агентства, это ограничивало меня в попытке рассмотрения ястреба под другим углом зрения. Я знал каким должен быть образец.

Шаг 2. Как я сообщал ранее, я делаю набросок на кальке. Это позволяет мне легко стирать и заново рисовать столько, сколько нужно без ущерба поверхности рисунка. Однако калька слегка пачкается. Это изображение показывает мою первоначальную миниатюру эмблемы.

02_thumbnail_sketch_so

Шаг 3. Так как я пользуюсь калькой, я накладываю её на мои рисунки и перерисовываю их, улучшая детали и ясность. Ниже этого рисунка вы можете увидеть предыдущий. Один момент, который я быстро понял заключается в том, что мне нужно уделять более пристальное внимание на передачу движения ястреба. Для помощи в этом я добавил диагональные линии, которые будут ориентировать меня. Я также начал сжимать голову и крылья.

03_refined_sketch_so

Поскольку каждая сцена проекта совершенствуется, я стараюсь проработать детали и в этом особом жанре упростить создаваемые формы.

Шаг 4. Ещё одно воплощение на основе предыдущего эскиза. Я начинаю упрощать формы в чёткие контуры. Иногда что-то получается сразу, а иногда я понимаю, что мне нужно снова перерисовать определённые области, такие как крылья и верхнюю часть головы. К этому моменту эскиз близок к завершению, но он всё ещё требует большей проработки. Когти на мой взгляд ещё слишком мультяшные и нуждаются в дополнительной обработке и добавлении деталей.

04_refined_sketch_so

Шаг 5. Теперь я сжал повыше все формы, и теперь я знаю как будут выглядеть контуры в цифровом варианте. Я стараюсь не оставлять какую-либо приблизительную проработку деталей для процесса построения. Я хочу знать уже в аналоговой версии, что именно я буду строить в цифровой версии, и рисунок показывает мне это. Заметьте, я добавил больше деталей и ясности когтям.

05_refined_sketch_so

Как вы заметили на этом снимке, я приклеил новые когти к общему рисунку. Я сделал это, поскольку оказался слишком ленив, чтобы перерисовывать всю птицу. Мне нравились когти перерисованные на новом листе кальки, так что я просто стёр старые и на их место приклеил новые.

05b_refined_detail_so

Шаг 6. Я сканирую свой завершённый рисунок и сохраняю в Photoshop как растровое изображение в формате tiff.

06_exported_tiff_so

Шаг 7. Я разместил изображение в векторной программе, придал ему светло-серый тон и заблокировал его на отдельном слое. Теперь изображение готово чтобы использовать его в качестве шаблона для построения векторных форм.

07_placed_tiff_so

Шаг 8. Я хотел бы построить все векторные формы прежде, чем я начну применять цвет. Я хочу сделать их изящными и красивыми. Ключ к аккуратным ровным векторам в том, чтобы уделять пристальное внимание расположению точек. Размещение точек не обдумав, как это отразится на векторной форме вашего творения приведёт в итоге к менее привлекательному рисунку. Этот процесс является отчасти научным и в тоже время творческим. Есть для этого даже уровень математического метода, который я не решаюсь полностью понять, но если вы обратитесь к упомянутой выше книге, вы найдёте объяснение метода «Точки в экстриме» где хорошо охвачена эта тема.

08_building_vectors_so

Шаг 9. Несколько точек (извините за каламбур) я хотел бы предложить вниманию на этом изображении. Заметьте, как тщательно я придерживаюсь нарисованного эскиза. Я оставляю совсем небольшую корректировочную работу для процесса построения. Также обратите внимание, где я расположил точки и как я использовал исключительно кривые Безье, чтобы получить окончательный вид. Выравнивание отдельных элементов при построении не может быть забавным и творческим, но это добавит чёткости вашему окончательному рисунку и придаст общей картине очень профессиональный и аккуратный вид.

09_minimal_points_so

Шаг 10. Хорошая вещь в цифровом иллюстрировании и дизайне в том, что вы можете найти эффектные фрагменты для копирования, чтобы сэкономить время и улучшить результат. Здесь я просто создал одни когти и затем клонировал их для создания других.

10_digital_shortcuts_so

Шаг 11. После того как все формы построены, я окрасил их черным цветом. В этот момент я ищу то, что явно выглядит неправильно. Заметьте, что я ещё не закончил глаз. В моих эскизах я не мог решить, как это сделать и полагал, что этот вопрос легко может быть решён в цифровом царстве.

11_core_shapes_so

Шаг 12. Первый глаз который я создал, сделал взгляд ястреба немного глупым. Как будто его ударили по голове или что-то в этом роде. Он не выглядел грозным и достаточно агрессивным.

12_goofy_eye_so

Шаг 13. Поэтому я создал новый глаз. Мне не нужен глупый и сделанный как придётся ястреб. Его вид должен быть грозным.

13_corrected_vision_so

Шаг 14. Сейчас я распечатываю черно-белое изображение и изучаю, как будут созданы затенённые части рисунка. Для меня это легче сделать вне монитора, а затем пробовать внутри него. Как только я понимаю, как будут выглядеть формы, я просто использую их как наглядный ориентир для построения векторных фигур.

Во время штриховки, я заметил, что внешний серый ободок будет сливаться в том месте где сходятся когти и клюв. (Где выделено красной окружностью) Такой вид визуального напряжения плох, так что я должен буду корректировать это.

14_shadow_detail_so

Шаг 15. Я придерживаюсь выполненных от руки линий и создаю затененные детали в векторной форме. Для построения векторов применяется тот же принцип, как говорилось в предыдущих шагах. Плавность и изящество имеет ключевое значение.

15_shadow_detail_build_so

Шаг 16. Здесь показано применение всех четырех цветов, которые я мог использовать – черный, белый, красный и серый. Внешний серый ободок это толстая обводка позади рисунка. Однако одна область где серый ободок клюва и когти сливаются, я полагаю может быть улучшена.

16_color_shading_so

Шаг 17. Я сместил когти вниз, чтобы образовать пространство между клювом и когтями. Это снимает создаваемое зрительное напряжение и позволяет сосредоточить основной фокус на голове птицы. Визуальная иерархия теперь правильная чтобы зритель сначала смотрел на голову, а на что-либо другое как второстепенное.

17_final_tweaking_so

Шаг 18. Здесь показана работа в ее окончательном виде. Этот рисунок будет использоваться на футболках, вывесках и применяться к полу спортзала. Шрифт, который я использовал называется «Armageddon» и его создал мой друг Shane Cawthon. Однако я модифицировал формы букв для этого рисунка.

18_final_design_so

Автор: Von Glitschka

 
Один комментарий

Опубликовано в рубрике Уроки Photoshop

 

Прокомментировать

 
 
  1. Игорь

    03/03/2013 - 22:02

    Очень полезный урок по рисованию. Хороший рисунок, моей дочери он понравился, и она его нарисовала.