RSS
 

Огонь

13 марта

На протяжение нескольких лет я видел множество вариаций на тему огня, выполненных в Photoshop. К сожалению, ни одна из них не была достаточно реалистична, поэтому я решил представить мой собственный способ создания огня в Photoshop. Техника получилась даже более реалистичной, чем я надеялся. Ее можно использовать на любом изображении, чтобы показать возгорание объекта.

fires

Шаг 1. Создайте новый документ размером 558×395 пикселей, цветовой режим RGB и с разрешением 266 пикс/дюйм. Закрасьте фон чёрным цветом. Выберите инструмент Текст, шрифт [Georgia или Times New Roman], размер 48 пт и напечатайте слово FIRE белого цвета. Немного сместите текст к нижней части изображения, чтобы оставить место для пламени огня.
Создайте новый слой. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы соединить видимые слои на текущем слое. Выберите команду Редактирование> Трансформирование>Поворот на 90° против часовой, как показано ниже.

f3cap f2cap

Шаг 2. При активном слое Layer 1 выберите команду Фильтр>Стилизация>Ветер. Оставьте все значения по умолчанию и нажмите OK. Повторите эффект ещё три раза. Для повтора используйте сочетание Ctrl+F. Выберите команду Редактирование> Трансформирование>Поворот на 90° по часовой, как показано ниже.

f05 f04

Шаг 3. При активном слое Layer 1, выберите команду Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу. В диалоговом окне задайте значение параметра Радиус 7,5 [или меньше, около 4] пикселей и нажмите OK. Выберите команду Изображение> Коррекция>Цветовой тон/Насыщенность или нажмите Ctrl+U. В диалоговом окне отметьте флажок Тонирование, Цветовой тон — 40, Насыщенность — 100 и нажмите OK.

f07 f06

Шаг 4. Нажмите комбинацию Ctrl+J, чтобы клонировать слой Layer 1. Мы получим слой Layer 1 copy. В то время как слой Layer 1 copy активен, вновь выберите команду Изображение>Коррекция>Цветовой тон/ Насыщенность или нажмите Ctrl+U. В диалоговом окне установите Цветовой тон на (-40) и нажмите OK.

f09 f08

Шаг 5. Измените режим наложения слоя Layer 1 copy на Осветление основы. Нажмите комбинацию Ctrl+E, чтобы соединить слой Layer 1 copy с нижележащим.

f11 f10

Шаг 6. Теперь мы создадим языки пламени. Для этого выберите команду Фильтр>Пластика или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+X. Выберите инструмент Деформация в левой части диалогового окна. Установите Размер кисти: 50 и Нажим кисти: 40. Перетащите инструмент для «рассовывания» пикселей изображения снизу вверх. Этот шаг позволит нам создать основные очертания пламени. Для более мелких языков пламени, измените Размер кисти до 30 и Нажим кисти до 35. [Чтобы вернуть изображение в исходное состояние (перед открытием диалогового окна Пластика), нажмите клавишу Alt и щёлкните на кнопке Восстановить в верхнем правом углу диалогового окна].
Вы также можете использовать инструмент Реконструкция, чтобы удалить или подправить свои изменения. Вносите изменения до тех пор, пока не будете полностью удовлетворены результатом, но пока не нажимайте OK.

f13 f12

Шаг 6b. Необязательный шаг. Здесь я поясню как действует диалог Liquify.
Когда вы будете довольны полученным результатом нажмите Shift и кликните ОК.
Клавиша Shift в диалоге Liquify сохраняет изменения, которые вы произвели для последующего использования. Если вы хотите доработать ваши изменения, вы можете после сохранения использовать Edit, а также и Undo, чтобы вернуть изображение изначальному состоянию. Если вы заново откроете диалог Liquify, он отобразит маску искажения, которая была применена при предыдущем закрытии окна по кнопке ОК.
Рис.6с показывает как изображение выглядит в результате шестого шага.

f15 f14

Шаг 7. Дублируем слой FIRE, нажав Ctrl+J, при этом получаем слой FIRE copy. В палитре слоев перетаскиваем слой FIRE copy поверх слоя Layer 1. Заливаем текст черным, нажав D, чтобы восстановить цвета по умолчанию, а затем нажимаем Alt+Backspace, чтобы залить цветом краски.

f17 f16

Шаг 8. Клонируйте слой Layer 1 и переместите его копию поверх остальных. Установите режим наложения для слоя Layer 2 на Осветление. Добавьте маску слоя, щёлкнув на кнопке маски слоя в нижней части палитры слоёв. При активной маске, выберите инструмент линейный Градиент [от белого к чёрному] и перетащите его снизу вверх, как показано слева. Выберите инструмент Палец с мягкой кистью, диаметром 50 пикселей и подправьте языки пламени. [Прим. переводчика: Нажимая клавишу [X], вы меняете местами основной цвет и цвет фона и изменяете работу инструмента Палец. Вы можете попробовать установить флажок Рисование пальцем на панели Options перед применением инструмента Палец].

f19 f18

Шаг 9. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы соединить видимые слои на текущем слое. Установите режим наложения для только что созданного слоя на Осветление и непрозрачность 50%. Разместите его поверх остальных. Выберите команду Фильтр>Размытие> Размытие по Гауссу и установив значение Радиус на 50 пикселей, нажмите OK. [Прим. переводчика: можете на этом этапе поэкспериментировать с режимами наложения, попробовать режим Затемнения основы].

f21 f18

Шаг 10. Теперь мы склеим все слои с новым верхним слоем, а затем подложим результирующий слой ниже.
Кликните по иконке New layer внизу палитры слоев или нажмите Ctrl+Alt+Shift+N, чтобы создать слой Layer 4.
При активном слое Layer 4 и видимости всех слоев склейте их со слоем Layer 4, нажав Ctrl+Alt+Shift+E. Установите режим смешивания слоя Layer 4 на Screen и установите его непрозрачность на 60%.
Теперь уменьшите масштаб отображения картинки так, чтобы вокруг образовалось неактивное серое пространство окна (убедитесь, что параметр Resize Windows To Fit в отключен).
Выполните Edit -> Free Transform (Ctrl+T). Теперь кликните мышью по врехней центральной границе слоя и тащите ее до нижней границы изображения, чтобы создать отражение. Примените изменения (Enter) и подвиньте слой вверх инструментом Move (V).
На рис.10b показано результирующее изображение нашего урока, а на рис.10а — палитра слоев, соответствующая этому этапу.

f22 fires

Дополнения
Чтобы придать огню большую глубину запустите еще одну сессию Liquify на другом слое с пламенем. Это позволит уменьшить жесткие границы между язычками пламени и фоном.
Чтобы поместить огонь поверх другого фона, склейте ваш огонь с черным фоном в одном слое. Затем положите вашу картинку с фоном подниз. И наконец, активировав слой с огнем установите режим смешивания на Screen. Этот режим оставляет светлые элементы слоя и делает темные прозрачными. Если вам нужен интенсивный огонь на светлом фоне попробуйте режим Lighten. Также можно попробовать дублировать слой Screen.

Автор: Greg Vander Houwen   источник: PhotoshopTechniques.com

 
Комментариев нет

Опубликовано в рубрике Уроки Photoshop

 

Прокомментировать